Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2" г. Белгорода
Белгородская область, город Белгород
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в гимназии осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - социальный педагог;

    - психолог школы;

    - классные руководители.​​​​​​​

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения
    • Профилактика бродяжничества
    • Работа с детьми-сиротами
    • Работа с детьми, находящимися под опекой
    • Работа с неполными семьями
    • Работа с детьми-инвалидами

    Социальный педагог

    Терехова Татьяна Георгиевна.
    Терехова Татьяна Георгиевна
    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 

    Основные направления работы

    •     диагностическая работа
    •     коррекционно-развивающая работа
    •    консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов
    • Консультирование и просвещение родителей
    • Консультирование и просвещение обучающихся
    Целью психологической помощи в школе является:
    •   содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •  содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •   оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Мецлер Ольга Александровна.
    Мецлер Ольга Александровна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

     это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения – это команда взрослых(кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Метод медиации способствует решению этих задач в работе с детьми,
    закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся
    на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие
    и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие
    на первое место.
    Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования
    споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном
    конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать
    определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью
    контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора
    и условия его разрешения.
    Медиация в образовательном учреждении, в том числе школьная
    медиация, – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных
    и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
    Служба медиации – это структура, созданная в образовательной
    организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая
    призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса
    в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательном
    учреждении.
    Данные методические рекомендации содержат информацию
    о различных формах организации службы медиации (примирения), этапах её
    организации, процедуре использования данного метода в практике
    образовательного учреждения.
    Предложенные рекомендации могут быть использованы в работе
    педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей
    и других специалистов образовательного учреждения, заинтересованных
    в конструктивном разрешении конфликтных ситуаций.
    В методических рекомендациях подробно описаны механизмы
    создания и организации работы школьной службы медиации, но они могут
    быть применены и по отношению к службе медиации в профессиональной
    образовательной организации, учреждении дополнительного образования.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить
    • Сторонам больше 10 лет
    • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

    Существуют различные типы конфликтов в современной
    образовательной среде:
    1) Конфликты в системе взаимоотношений:
    Учитель – ученик.
    Ученик – ученик.
    Учитель – родитель.
    Учитель – учитель.
    Учитель – администрация образовательной организации.
    Родитель – администрация образовательной организации .
    2) Полиморфные конфликты:
    – конфликты, возникающие на гендерной основе (противостояние
    мальчиков и девочек);
    – конфликты как следствие реакции группирования в подростковом
    возрасте;
    – конфликты, возникающие в ситуации травли, буллинга;
    – конфликты, возникающие на межнациональной, религиозной почве.
    Данные конфликты могут быть разрешены в рамках службы медиации.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Терехова Татьяна Георгиевна.
    Терехова Татьяна Георгиевна
    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Белгорода"

    Председатель комиссии: 

    Цонев Геннадий Михайлович
    27-08-43

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Баландина Нелли Владимировна
    27-30-82, т/ф. 27-30-65
    e-mail:  kdn.belgorod@yandex.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Белгорода"
    адрес: 308000, ул. Князя Трубецкого, 60

    Психолого-педагогическая и медико-социальная помощ

    ОГБУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения»

    Адрес: г. Белгород, улица Губкина, д.15г карта

    Телефон (факс): +7(4722)205388 - администрация, бухгалтерия

    +7(4722)205389 - запись на приём, ЦПМПК

    Адрес электронной почты: psy-centr-31@mail.ru

    ОГБУ «Белгородский областной ресурсно-консультационный центр по работе с семьей и детьми».

    Адрес: 308026 г. Белгород, пр. Славы, д. 24.

    Телефон: +7(4722) 33-90-23.

    Электронный адрес: b_res_centr@mail.ru .

    График работы:  Понедельник - пятница: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч.).

     Суббота, воскресенье - выходные дни.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

    Пятых Галина Анатольевна

    Адрес: 308000, г. Белгород, проспект Славы, 24

    Телефон: +7 (4722) 23-10-43 

    Телефон доверия: +7 (800) 20-00-122

    Факс: + 7 (4722) 33-54-30

    Адрес электронной почты: belupoln@mail.ru

    Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10:00 до 17:00 

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie